пятница, 1 июля 2016 г.

CD vs Vinil - развенчание мифа #1

Geektimes / Аудиомания / отредактировано

Мифы и заблуждения, которые сложились вокруг темы звуко-акустики, часто настолько сильны, что подобно психическим заболеваниям, управляют не только нашими вкусами и предпочтениями, но и самими нашим сознанием. Одним из таких мифов является миф о неоспоримом превосходстве звукового содержания виниловых пластинок перед компакт дисками. Рассмотрим это противостояние на базе материала Криса Корнелиса, в котором он раскрывает истинные плюсы и минусы CD относительно возможностей Vinil. Вот основной тезис:
«Все убеждены, что винил звучит лучше, чем цифровые записи. Противятся только звукоинженеры и те, кто изобрел компакт-диск», – Крис Корнелис (Chris Kornelis), «Звуковые войны».
Далее Крис пересказывает историю Джеймса Рассела (James Russell), инженера, который с самого детства проявлял смекалку изобретателя. Он спроектировал «автоматический морской бой» в шесть лет и далее во всю чинил различную бытовую технику. Рассел создал свой первый виниловый проигрыватель в колледже, но профильное образование физика затянуло его на несколько лет в сферу энергетики. Он сумел убедить начальство дать ему возможность исследовать способы применения оптических устройств (света) для совершенствования способов записи и воспроизведения музыки. Задача была следующая - добиться точного воспроизведения и получить четкое звучание композиции: «Я просто хотел, чтобы симфония звучала как симфония». Именно так появилась идея, воплощение которой привело к появлению компакт-аудио-диск (CD). В 1965 году Рассел разработал оптическое запоминающее устройство и технологию чтения данных. Конечно, фурор формата CD быстро сменила шумиха вокруг стриминговых сервисов и далее, с возвращением винила споры о том, что лучше (CD или винил, цифровой или аналоговый звук), стали только острее. 
62-летний бизнесмен Зеро Фрейтас (Zero Freitas) с детства собирает пластинки и не может остановиться – его коллекция насчитывает более 47 тысяч записей, а доступ открыт всем желающим. Таким образом он "спасает" для будущих поколений подлинное звучание любимой музыки.
Рассказывая о возрождении винила Криси приводит слова Янга, который во время конференции CES в Нью-Йорке сказал Натану Брэкетту (Nathan Brackett) из Rolling Stone’s следующие слова: «Люди с хорошим слухом выбирают винил. Без вариантов».
Крис пишет, что согласно экспертам, если на один динамик подать слишком много баса, то игла может выскочить из дорожки – это вызовет свистящие помехи (резкие звуки «с») в голосе певца. Виниловые записи не только воспроизводят лишь часть студийной записи, но и привносят в неё тиканья и трески.
Таким образом, одним из самых серьезных недостатков винила становится сравнительное отличие в воспроизведении баса и отличие в звучании первой и последней песни.

Например, простым примером высоких частот на записи являются помехи, возникающие при произношении шипящих согласных, или согласных «с» или «з», которые могут при быстром произношении создавать эффект свиста (например в словах: «zip», «shack», «sap»). Это создает серьезные проблемы для специалистов, работающих с винилом, поэтому они часто вынуждены устранять избытки высоких частот на записи, делая свистящие звуки менее выраженными в процессе редактирования, или же просить вокалистов произносить проблемные места по-другому в процессе записи. Конечно, дело не только в этом, но и в форматах.
Эта история началась с разработки способа записи телевизионных программ на мастер-диски с помощью лазерного луча. Далее (в 1978 году) был сконструирован первый коммерческий проигрыватель лазерных дисков от Philips Magnavox 8000, который провалился, несмотря на то, что в разработку были вложены полмиллиарда долларов.
В 1982 году новый формат вышел на рынок, а два года спустя в Соединенных Штатах был произведен первый CD. Примечательно то, что этим диском стал альбом «Born in the U.S.A» Брюса Спрингстина – альбом был смикширован Бобом Клирмаунтином, а его мастер-копию делал Боб Людвиг.

Ранние АЦП имели технические шумы, поэтому при воспроизведении CD появлялись искажения. Формат стал популярным, когда технологии позволили ему звучать хорошо. При этом Крис убежден, что не так уж и сложно найти виниловую пластинку, которая звучит лучше чем CD, так как мастеринг, продакшн и методы производства в целом могут склонять чашу весов как в положительную, так и в отрицательную сторону.
Многие ценят винил его не за чистое воспроизведение, а за приятный эффект, который он накладывает на него. Люди тяготеют к винилу из-за возможности подержать и покрутить пластинку в руках. Им нравится возможность коллекционирования.
Сегодня существует возможность воспроизводить треки на частоте, с которой их записывают музыканты. Они записывают музыку на частотах, превышающих 44,1 кГц (96 кГц или 192 кГц) для расширения возможностей редактирования. Многие люди, работающие в сфере аудио, говорят, что способны заметить улучшение качества на частотах дискретизации, превышающих частоты формата CD, поэтому предпочитают слушать музыку высокого разрешения.
Скотт Мэткалф (Scott Metcalfe), заведующий кафедрой искусства и науки звукозаписи в Институте Пибоди при Университете Джона Хопкинса, объясняет, что "инженеры стали использовать «избыточную дискретизацию» при создании цифровых файлов, значение частоты которой гораздо больше 44,1кГц. Затем запись сжимается обратно до частоты CD-формата. «Сигнал захватывается на гораздо большей частоте дискретизации, которая затем с помощью математических преобразований приводится к частоте 44,1кГц", – говорит Мэткалф. Такой метод позволяет точнее сохранить записываемую информацию.
«Я думаю, что люди не слышат разницы только потому, что попросту не знают, что они должны слышать, – говорит Андерсон. – Кому-то нужно показать вам, что вы должны услышать. Если вы сконцентрируетесь на обозначенных моментах, то вам все станет понятно».
Многие звукоинженеры с этим не согласятся и скажут, что запись на аналоговую [магнитную] ленту ничем не лучше цифровой записи. Дело в искажениях, которые нравятся некоторым музыкантам и слушателям. Будь то битва аналоговой записи против цифровой или винила против CD, очевидно, что предметом спора здесь является не качество. Споры ведутся о личных предпочтениях.
К сожалению, никто не проводил тест на сравнение винила и CD, но есть результативный эксперимент Джона Геринджера (John Geringer) и Патрика Дуннигана (Patrick Dunnigan) из штата Флорида, в котором сравнивались CD и высококачественные кассетные записи. Хотя кассеты, продаваемые покупателям, и обладают худшим качеством звука, чем виниловые записи, к магнитной ленте не предъявляются особые требования при производстве, и сам формат не страдает от ограничений частоты, которые навязывает виниловый формат во избежание звукопотерь. Конечно, данный эксперимент не совсем годится для использования в нашем контексте, но понимание того, как люди воспринимают высококачественный аналог цифрового звука, должно пригодится в рамках данного материала. Или, как отметил Крис Корнелис:
«Некоторые любят есть мармелад, а некоторые горчицу, кому-то нравится слушать виниловые записи, но... ради Бога, не говорите, что они звучат лучше».

3 комментария:

  1. Винил нужен только лишь для защиты от копирования. Это выгодно держателям музыки. А качество звука цифры и винила-однозначно в пользу цифры

    ОтветитьУдалить
  2. Under for mnf | TopBet 카지노 가입 쿠폰 카지노 가입 쿠폰 카지노 카지노 제왕카지노 제왕카지노 3964Sports betting in the best casinos with under 1.5 prediction today

    ОтветитьУдалить